- От Александринской до школы XXI века
- Школа в годы войны
- Реконструкция 2008 года
- Школа сегодня
- Реализация проекта в рамках грантовой поддержки
- Расписание
- Педагогический коллектив
- Гимн школы
- Библиотека
- Служба сопровождения
- Профориентация
- Служба школьной медиации
- Прием в первый класс
- Выпускники
- Достижения учащихся
- Фотоматериалы
Педагог-психолог
- Лекция «Готовность к школе и адаптация в первом классе» будет интересна родителям настоящих и будущих первоклассников.
- Лекция «Конфликты и пути их разрешения. Драки, как их избежать» ориентирована на родителей начальной и средней школы.
- А лекция «Принципы общения с ребенком» важна для любой возрастной категории.
Пользуясь случаем, хочу пригласить к себе на консультацию родителей обучающихся первых и пятых классов. Мне есть, что Вам сказать.
Буду рада Вас видеть во вторник, среду и четверг в часы приема в 328 кабинете.
Педагог-психолог Медкова Марина Андреевна.
В организационно-методическом плане деятельность школьного педагога-психолога строится в соответствии с утверждённым годовым планом и должностными обязанностями, с учётом задач, определённых общешкольным планом учебно-воспитательной работы.
Основная цель педагога-психолога заключается во всемерном содействии школе в решении практических задач формирования развивающего образа жизни учащихся, раскрытия их индивидуального потенциала и развития творческих и деятельностных способностей, создания позитивной мотивации к обучению, а также определения и профилактики причин нарушения личностного и социального развития, возможной коррекции произошедших деформаций психики.
Основные направления деятельности службы традиционно включают:
- психологическая профилактика;
- психологическое просвещение;
- психологическая диагностика;
- психологическая коррекция;
- консультативная деятельность.
Педагог-психолог Медкова Марина Андреевна (см. сайт) принимает родителей:
Вторник – с 10 до 16 часов (на 15 часов по записи)
Среда – с 11 до 18 часов (на 16, 17 часов по записи)
Четверг – с 11 до 16 часов (на 15 часов по записи)
Журнал для записи на консультацию находится на проходной, у охранника.
Логопункт
Логопедический пункт организуется в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ (Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14 декабря 2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»).
Основными задачами логопеда в общеобразовательной школе являются:
- своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся;
- коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;
- предупреждение и профилактика речевых нарушений;
- пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.
Логопед Романовская Наталья Юрьевна принимает по следующему расписанию:
Понедельник 11.30 – 18.30. Консультация родителей 11.30 – 16.00 (по записи)
Среда 11.30 – 18.30. Консультация родителей 11.30 – 16.00 (по записи)
Пятница 11.30 – 17.30. Консультация родителей 11.30 – 15.00 (по записи)
Система работы логопеда общеобразовательной школы включает в себя следующие направления:
- диагностика (обследование) состояния устной и письменной речи;
- коррекционно-развивающий процесс, представленный логопедическими занятиями;
- консультативно-профилактическая работа.
Диагностика представляет собой такое обследование речи, которое дает представление о состоянии речевого развития ребенка и позволяет логопеду определить вид речевой патологии, ее форму и степень тяжести речевого дефекта. Актуальность этого направления работы заключается в том, что от своевременной квалифицированной диагностики зависит программа коррекционного воздействия, а, в конечном итоге, и результативность логопедической работы с детьми.
Основной формой организации логопедической работы являются фронтальные (групповые и подгрупповые) занятия. В группы подбираются дети с однородной структурой речевого дефекта. Из выявленных обучающихся комплектуются группы, (количество детей в группах с меньшей наполняемостью определяется в 2 – 3 человека для основного контингента обучающихся с ОНР и ФФН).
Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления на логопедический пункт проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 25 мая. Все дети с выявленными недостатками речи регистрируются в списке для последующего распределения по группам в зависимости от речевого дефекта.
На логопедический пункт зачисляются ученики, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, фонематическое недоразвитие, заикание, нарушения произношения – фонетический дефект, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата). Зачисление производится по решению ТПМПК. Основанием для зачисления является заявление родителей и документы ТПМПК.
Ежегодно на логопедическом пункте школы проводится диагностика нарушений устной и письменной речи. В период с 2018—2021 год более 180 обучающихся получили логопедическую помощь. Из них 56 обучающихся занимались в группах коррекции звукопроизношения. Обучающиеся были выпущены с правильной речью.
Каждый год все больше обучающихся нуждаются в логопедической помощи. Безусловно, работа в группах коррекции устной речи не сводится лишь к постановке нарушенных звуков и формированию правильного произношения, а включает в себя множество разных направлений, таких как:
- развитие фонематического слуха;
- развитие функций фонематического анализа и синтеза;
- развитие функций зрительно-пространственной ориентации;
- работа по обогащению пассивного и активного словаря;
- работа по совершенствованию грамматического компонента речи;
- развитие высших психических функций и т.д.
В систему занятий в группах коррекции звукопроизношения включены виды работ, которые совершенствуют разнообразные функции. Система представлена рабочей тетрадью ориентированной на обучающихся первого класса общеобразовательной школы. Задания, используемые в пособии, призваны решать следующие общеобразовательные и коррекционные задачи:
- развитие зрительного гнозиса;
- развитие звукобуквенного анализа и синтеза;
- развитие слогового анализа и синтеза;
- развитие зрительного внимания;
- развитие логического мышления.
Такая система занятий применяется с 2015 года и показывает неплохие результаты. К концу первого года обучения практически все первоклассники, посещающие группы коррекции устной речи, показали достаточно высокий уровень овладения основными учебными умениями и навыками.
Для более старших обучающихся начальной школы созданы тренинги, рабочие тетради по формированию орфографических навыков, совершенствованию функций языкового анализа и синтеза на коррекционных занятиях.
Социальный педагог
Социальный ролик “Угол”
Социальный ролик “Аисты”
Социальный ролик “Что? Где? Когда?”
Видеоролик “Сказки”
Видеоролик “Успей заметить, о чем молчит подросток”
Цель деятельности школьного социального педагога направлена на создание благоприятных условий для личностного развития ребенка, оказание ему социально – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также на социальную защиту ребенка в его жизненном пространстве.
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
- с малообеспеченными, многодетными семьями
- с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации
- с учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, на внутришкольном контроле
- с детьми сиротами, с детьми — инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья