«Знаем и любим наш город, учимся жить в мегаполисе»

Руководитель Медведева Н. В.

 

Опыт работы объединения дополнительного образования детей «Знаем и любим наш город, учимся жить в мегаполисе», в котором обучаются воспитанники в рамках одноименной программы туристско-краеведческой направленности, позволяет рассказать и показать, как организован процесс обучения.

Актуальность программы заключается в том, что воспитанники обучаются адаптации в сложных условиях современного города через познание его истории и культуры, традиций, этикета и городских легенд, погружения в поликультурную атмосферу Петербурга. Она отвечает потребностям современных детей и их родителей, ориентирована на эффективное решение актуальных проблем ребенка и соответствует социальному заказу общества.

Программа двухгодичного курса является интегрированной, так как её разделы включают историю и культуру Санкт-Петербурга, элементы экскурсоведения и культурологии, градоведения  и этики.

Новизна программы связана с межпредметным характером, который предоставляет учащимся возможность интегрировать знания и умения, полученные в разных предметных областях: истории и культуры Санкт-Петербурга, географии, истории, литературы, мировой художественной культуры, информационных технологий.

В процессе создания программы и работе по ней с 2004 года накоплен богатейший материал по истории и культуре Санкт-Петербурга и Ленинградской области. А оборудование нашей школы позволяет активно использовать современные информационные ресурсы для проведения занятий, работы по поиску материала, оформлению презентаций и создания авторских творческих работ.

Установлены связи с культурными учреждениями нашего города (музеями, библиотеками, школами, театрами и туристическими агентствами) с целью совместного сотрудничества.

В рекреациях школы организуются выставки детских работ среднего школьного возраста, посвящённые достопримечательностям нашего города.

Проводится комплексная образовательная деятельность в рамках проведения «Петербургского периода», дней памяти героической обороны Ленинграда и т. д. На этих мероприятиях широко используются ЭОР, презентации, слайд-шоу, видеофильмы, проходят встречи с ветеранами ВОВ, для них дети готовят концерты ко Дню Победы, Дню снятия блокады, дети участвуют в возложении цветов к памятникам в эти памятные даты.

На страничке нашей группы «ВКонтакте» мы предлагаем родителям информацию о том, куда можно сходить в городе с ребёнком в свободное время, рекомендации по тому, на что обратить внимание детей в том или ином месте в городе, какие интересные акции проводят музеи и библиотеки Петербурга в дни школьных каникул.

В результате проводимой работы у детей, посещающих занятия и экскурсии объединения, формируются следующие качества:

  •  дети гордятся своим городом и любят его, интересуются историей и событиями современности, повышается познавательный интерес к городу;
  •  у учащихся укрепляется гражданская позиция “Я – петербуржец”, повысилась культура поведения и общения со сверстниками и взрослыми;
  •  воспитанники бережно относятся к достопримечательностям, культурным ценностям города, осознают ценность памятников искусства и культуры;
  •  дети лучше ориентируются в городском пространстве ближайшего окружени;
  •  стали более наблюдательны, развито творческое воображение, активно участвуют в различной совместной деятельности, отзывчивы к другим людям, с уважением относятся к традициям своей родины и традициям других народов.